Французская пресса

«Монд»: медленное раскрепощение египетской прессы

Официальная египетская пресса не осталась в стороне от происходящих в стране событий. Египетские журналисты обвиняют режим в давлении на средства массовой информации, – рассказывает каирский корреспондент газеты «Монд».

Реклама

Профсоюз работников официальных средств массовой информации последние две недели бездействует: не проводятся ставшие традиционными ежедневные заседания, на которых объявлялась генеральная линия, которой должны были придерживаться журналисты газеты «Аль-Ахрам» и государственного канала египетского телевидения.

С началом протестного движения официальная пресса отказалась подчиняться властям. На страницах «Аль-Ахрам» появилось доныне немыслимое выражение «революционное движение». Совсем недавно всесильный глава журналистского профсоюза Макрам Мухаммед Ахмед объявил о том, что профсоюз свою деятельность прекращает.

Однако закрытие профсоюза не все журналисты считают знаком положительным. «Не только больше нет заседаний, больше не проводятся конференции, не работает интернет, но теперь также некому защищать иностранных журналистов, а ведь некоторые из них подверглись нападениям на площади Тахрир», - рассказал автору статьи один египетский журналист.

По его мнению, возглавлявший профсоюз Макрам Мухаммед Ахмед - один из самых компетентных журналистов официальной «Аль-Ахрам». При этом Ахмед журналист гибкий. Когда начались волнения в Каире, Ахмед проявил понимание недовольства вышедшей на центральную площадь Каира молодежи. Однако он отказался ставить под вопрос законность власти Мубарака. Именно это теперь ставят в вину ведущему журналисту «Аль-Ахрам». Сохранившему лояльность «хозяину» его собратья ставят в пример известного журналиста Манала Аграму, который присоединился к митингующей толпе на центральной площади Каира.

Революционные настроения не обошли и государственное египетское телевидение, обычно с еще большей осторожностью и предупредительностью относящееся к происходящему в стране. Заместитель главного редактора государственного телеканала Шахира Амин ушла, хлопнув дверью. Она больше не могла выносить пропасти, которая образовалась между транслируемыми программами и реальностью, - пояснил автору статьи один из близких сотрудников Шахиры Амин.

И таких примеров корреспондент газеты в египетской столице готов привести много. Автора статьи, безусловно, радует раскрепощение официальной египетской прессы. Однако он рекомендует сохранять сдержанность. Как в политике, так и в средствах массовой информации еще рано говорить о победе. Но совершенно очевидно, что к старому возврата нет, - считает автор статьи в газете «Монд».
 

РассылкаПолучайте новости в реальном времени с помощью уведомлений RFI

Скачайте приложение RFI и следите за международными новостями