Перейти к основному контенту
Россия/Франция

«Репортёры без границ» осудили российские власти за атаку на «Дождь»

tvrain.ru

Международная правозащитная организация «Репортеры без границ» выразила обеспокоенность развитием ситуации вокруг российского телеканала «Дождь». По мнению организации, прекращение трансляции телеканала нарушает право граждан России на информацию и конституционный запрет на цензуру. Об этом в интервью RFI рассказал руководитель бюро Европы и стран бывшего Советского Союза «Репортеров без границ» Йохан Бир.

Реклама

Йохан Бир: Мы, конечно, очень обеспокоены и даже возмущены тем, что происходит вокруг телеканала «Дождь». С опросом конечно можно не согласиться. Можно считать, что так нельзя было поступать. Но здесь, дело в том, что компании-операторы берут на себя функцию цензора.

Отключить телеканал можно только в случае нарушения контракта с оператором или в после предупреждения «Роскомнадзора» и после судебного решения. Всего этого не было. Так что меры, предпринятые против «Дождя», совсем не пропорциональны. Они нарушают право свободы информации, право на информацию российских граждан и международные конвенции, ратифицированные Россией…

RFI: и в том числе и российскую конституцию, в которой говорится, что свобода запрещена?

Конечно! Речь здесь именно идёт о цензуре. Невозможно по-другому это назвать. Что больше всего беспокоит то, что все эти меры происходят после множества политических призывов к цензуре «Дождя». И, конечно, зная позицию «Дождя» в медиаландшафте России, последствия данных мер вызывают очень большую обеспокоенность.

Судя по многочисленным комментариям, проведённый «Дождём» опрос – это только предлог для атаки на него. С чем, по вашему мнению, можно связывать эту развернувшуюся против телеканала кампанию?

Конечно, позиция «Дождя» известна. Это один из очень-очень редких телеканалов в России, который привлекает оппозиционных лиц, речи там очень критические по отношению к российским властям. Так что, конечно, можно думать, что вся эта история только предлог, чтобы закрыть этот голос…

Кто может стоять за этим, на ваш взгляд?

Очевидно, что есть политический подтекст. Но нельзя просто так сказать, что прямо Кремль обязал всех операторов выключить «Дождь». Реакция «Роскомнадзора» всё-таки была более умеренной, чем меры самих операторов. То, что немножко удивительно.

Но конечно уже давно есть политическая воля закрыть рот телеканалу «Дождь». Это было очевидно после того как «Дождь» транслировал массовые демонстрации против манипуляций на выборах в 2011-2012 гг. Тогда уже были призывы проверять «Дождь» на призывы к экстремизму.

А возможна ли подобная ситуация во Франции, что из-за некорректного вопроса последует такая жесткая реакция властей, операторов?

Во Франции мы нередко критиковали меры, которые наш аналог «Роскомнадзора» (Conseil supérieur de l'audiovisuel) принял в отношении нескольких телеканалов. Непропорциональные санкции были, предупреждения или такого рода. Но санкций до такой степени, что операторы отключают просто телеканал, на моей памяти никогда не было в истории СМИ во Франции.

РассылкаПолучайте новости в реальном времени с помощью уведомлений RFI

Скачайте приложение RFI и следите за международными новостями

Страница не найдена

Запрошенный вами контент более не доступен или не существует.