Суд взыскал с РБК 390 тыс. руб. вместо требуемых «Роснефтью» 3 млрд

REUTERS/Sergei Karpukhin/Files

Арбитражный суд Москвы в понедельник, 12 декабря, частично удовлетворил иск «Роснефти» к медиахолдингу РБК. Нефтяной компании присудили компенсацию в размере 390 тыс. руб. за материал о подготовке ее приватизации. «Роснефть» требовала с РБК в 8 тысяч раз больше — более 3 млрд руб.

Реклама

Суд также постановил удалить ставшую поводом для процесса статью под заголовком «Сечин попросил правительство защитить „Роснефть“ от BP» и дать опровержение.

Кроме того, с журналистов Тимофея Дзядко, Максима Товкайло, Людмилы Подобедовой и телеведущего Константина Бочкарева суд постановил взыскать по 4,5 тыс. руб.

Адвокат Алексей Мельников, представляющий интересы Тимофея Дзядко, заявил, что решение будет обжаловано.

Представитель «Роснефти» в ходе заседания заявили, что компания требует от РБК 0,49% от стоимости своей деловой репутации, которую в нефтяном гиганте оценили в 648,5 миллиардов рублей.

В статье РБК, опубликованной 11 апреля, речь шла о подготовке приватизации 19,5% акций «Роснефти», а также о том, Игорь Сечин опасается, что компания BP может стать владельцем блокирующего пакета акций российского нефтяного гиганта. И поэтому предложил правительству не продавать акции на рынке, а найти как минимум двух покупателей среди азиатских компаний и фондов.

В конце ноября сделка по приватизации была проведена. Акции «Роснефти» купили консорциум из Glencore и катарский суверенный фонд.

В «Роснефти» настаивают, что РБК распространил порочащую и не соответствующую действительности информацию о компании. В свою очередь адвокат РБК Евгений Резник заявил, что сделка о приватизации акций прошла ровно так, как описали журналисты. А в заключении, которое представил истец, порочащими репутацию эксперты признали лишь комментарии ведущего Константина Бочкарева.

Представители РБК заявили, что цель «Роснефти» — «нанести имущественный вред ответчикам», «разорить журналистов» и «показать всем, что про „Роснефть“ писать нельзя — как о покойном: либо хорошо, либо никак».

Защитники журналистов назвали заявленный вред «необоснованным и несправедливым», а также отметили, что ответчикам, например Максиму Товкайло, для выплаты потребуется по меньшей мере 2,5 тыс. лет.

РассылкаПолучайте новости в реальном времени с помощью уведомлений RFI

Скачайте приложение RFI и следите за международными новостями